Применение интерактивных флеш-технологий на уроках физики

Внедрение информационных технологий в процессе обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя учителю новые возможности. Цель информатизации отечественного образования — это изменение содержания, методов и организационных форм учебной работы в условиях становления «новой» школы, которая призвана решать задачу подготовки молодежи к жизни в информационном обществе. Новые возможности для системы образования дает сочетание интерактива, мультимедиа и моделирования. Интеграция этих инструментов порождает новое качество в познании мира. С помощью интерактива, мультимедиа и моделирования мы получаем не описание реальности в символьных абстракциях как, например, в обычном учебнике, а более полную модель окружающего мира, которую можно характеризовать как лучшее представление об этом мире. Все это позволяет нам при совершенстве компонентов, использовать термины «виртуальная реальность» и виртуализация лабораторных работ.

Зачем надо изучать физику в школе

А правда, зачем? Самые простые вопросы требуют сложных ответов. Некоторые считают, что данный вопрос задан некорректно. В чем смысл вопроса? Если мы думаем о пользе изучения физики, то надо уточнить, для кого эта польза. Например, речь идет о пользе для всего человечества. В этом случае ответ однозначен. Ведь наша цивилизация техногенная. Мы не мыслим существования без современной техники, в основе работы которой именно физика. Физика и техника развиваются, подталкивая друг друга. Научные открытия приводят к созданию новой техники. Например, так было с изобретением двигателя внутреннего сгорания. Теория Максвелла привела к открытию электромагнитных волн. Создание новой техники способствует новым открытиям в физике. Например, усовершенствование телескопов позволило расширить горизонты Вселенной, с изобретением камеры Вильсона ученые смогли заглянуть в микромир и сделать много открытий.