КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физике
Класс 9
Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков 3 , зачетов ________, тестов 2 ч.;
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Физика: 7-9 классы Автор: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин М.Дрофа 2010 г.
Учебник : А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика 9класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012 – 2013.
№ урока |
СРОКИ |
ТЕМА УРОКА |
ДЕМОНСТРАЦИИ |
ИКТ |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
ГЛ.Ι |
ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (24ч) |
||||
1/1 |
Сентябрь |
Определение координаты материальной точки в заданной системе отсчета. Зависимость перемещения от времени. Прямолинейное и криволинейное движение. Относительность движения. Слайды и кинофрагменты: ü Относительность движения. Гравитационное взаимодействие. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Падение тел в разряженном пространстве. Направление скорости при движении по окружности. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Модель ракеты. Слайды и кинофрагменты: ü Законы Ньютона. ü Импульс тела. Закон сохранения импульса. ü Применение законов Ньютона. ü Физика и освоение космоса. ü Физические основы космических полетов |
использование ЭОР |
§1 упр.1 |
|
2/2 |
1 нед |
использование ЭОР |
§2,3 упр.2,3 |
||
3/3 |
Презентация, использование ЭОР |
§4 упр.4 |
|||
4/4 |
2 нед |
§5 упр.5 |
|||
5/5 |
использование ЭОР |
§6 упр.6 |
|||
6/6 |
3 нед |
использование ЭОР |
§7,8 упр.7 |
||
7/7 |
Л/р № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости » |
§7,8 упр.8 |
|||
8/8 |
4 нед |
использование ЭОР |
§9 упр.9 |
||
9/9 |
Октябрь |
Презентация, использование ЭОР |
§18,19 упр.18 |
||
10/10 |
1 нед |
Решение задач «Равноускоренное движение». |
§5 - 9 |
||
11/11 |
К/Р. № 1 «Основы кинематики». |
||||
12/12 |
2 нед |
Презентация, использование ЭОР |
§10 упр.10 |
||
13/13 |
использование ЭОР |
§11,12упр11,12 |
|||
14/14 |
3 нед |
Презентация, использование ЭОР |
§ 13,14 упр13 |
||
15/15 |
Л/р № 2 «Измерение ускорения свободного падения» |
§14 упр.14 |
|||
16/16 |
4 нед |
ЦОР: Физика 7-11кл. |
§15 упр.15 |
||
17/17 |
Ускорение свободного падения на различных планетах. |
Презентация, использование ЭОР |
§16 упр.16 |
||
18/18 |
Ноябрь |
ЦОР: Физика 7-11кл. |
§20 упр.19 |
||
19/19 |
1 нед |
Презентация, использование ЭОР |
§21 упр20 |
||
20/20 |
использование ЭОР |
§22 упр21 |
|||
21/21 |
2 нед |
Закон сохранения механической энергии |
Презентация, использование ЭОР |
§23 упр22 |
|
22/22 |
Решение задач «Законы сохранения» |
||||
23/23 |
3 нед |
Повторение «Законы механики» |
ЦОР Повторение и контроль знаний |
||
24/24 |
К/Р. № 2 «Законы механики» |
||||
ГЛ 2 |
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (9ч) |
||||
25/1 |
Декабрь |
Примеры колебательных движений. Зависимость периода колебаний: а) нитяного маятника от длины нити; б) пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. Преобразование энергии в процессе свободных колебаний. Образование и распространение поперечных и продольных волн. Колеблющееся тело как источник звука. Зависимость высоты тона от частоты колебаний. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний. Необходимость упругой среды для передачи звуковых колебаний. Отражение звуковых волн.Слайды и видеофрагменты: ü Механические колебания и волны. ü Получение графика колебаний ü Механические и звуковые волны |
Презентация, использование ЭОР |
§24,25,26 упр24 |
|
26/2 |
1 нед |
использование ЭОР |
§28,29 упр25 |
||
27/3 |
Л/р № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» |
||||
28/4 |
2 нед |
ЦОР: Физика 7-11кл. |
§31,32,33, упр28 |
||
29/5 |
Звуковые колебания. Характеристики звука. |
ЦОР: Физика 7-11кл. |
§34,35,36 |
||
30/6 |
3 нед |
использование ЭОР |
§37,38,39,40 |
||
31/7 |
Обобщение «Колебания и волны» |
ЦОР Повторение и контроль знаний |
упр32 §41* |
||
32/8 |
4 нед |
К/Р № 3 «Колебания и волны» |
|||
33/9 |
Резервный урок |
||||
ГЛ 3 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ(16ч) |
||||
34/1 |
Январь |
Графическое изображение магнитного поля. |
Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током. Взаимодействие параллельных токов. Действие магнитного поля на ток. Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле. Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока. Э/м индукция. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле. Трансформатор. Конденсатор. Электромагнитные колебания. Дисперсия света. |
Презентация, использование ЭОР |
§42,43 упр34 |
35/2 |
1 нед |
Определение направления линий магнитного поля тока. |
Презентация, использование ЭОР |
§44 упр35 |
|
36/3 |
Проявление действия магнитного поля. Индукция магнитного поля |
использование ЭОР |
§45 упр36 |
||
37/4 |
2 нед |
использование ЭОР |
§46,47 упр37,38 |
||
38/5 |
Презентация, использование ЭОР |
§48 упр39 |
|||
39/6 |
3 нед |
Л/Р.№4 «Изучение явления электромагнитной индукции» |
§46 - 48 |
||
40/7 |
Презентация, использование ЭОР |
§49,50 |
|||
41/8 |
Февраль |
Презентация, использование ЭОР |
§51 |
||
42/9 |
1 нед |
Презентация, использование ЭОР |
§52,53 упр44 |
||
43/10 |
Конденсатор. Электромагнитные колебания |
Презентация, использование ЭОР |
§54,55 |
||
44/11 |
2 нед |
Принципы радиосвязи и телевидения |
Презентация, использование ЭОР |
§ 56 |
|
45/12 |
Презентация, использование ЭОР |
§58 |
|||
46/13 |
3 нед |
Преломление света. |
Презентация, использование ЭОР |
§59 упр48 |
|
47/14 |
Дисперсия света. Цвета тел. |
Презентация, использование ЭОР |
§60 |
||
48/15 |
4 нед |
Спектры. Поглощение и испускание света атомами. |
Презентация, использование ЭОР |
§62,64 |
|
49/16 |
Март |
Контрольное тестирование№ 1 «Электромагнитное поле» |
ЦОР Повторение и контроль знаний |
||
ГЛ.4 |
СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР (11ч) |
||||
50/1 |
1 нед |
Радиоактивность. Опыты Резерфорда. |
Модель опыта Резерфорда. Наблюдения треков частиц в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц. Естественный радиационный фон. Кинофрагменты: ü Атомная электроэнергетика. ü Радиоактивность. ü Ядерная эергия в мирных целях. |
Презентация, использование ЭОР |
§65,66 |
51/2 |
Радиоактивные превращения. Строение атомного ядра |
Презентация, использование ЭОР |
§67, 71 упр51 |
||
52/3 |
2 нед |
Экспериментальные методы исследования частиц |
Презентация, использование ЭОР |
§68 |
|
53/4 |
Открытие протона и нейтрона. |
Презентация, использование ЭОР |
§69,70 |
||
54/5 |
3 нед |
Л/р № 5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» |
§68-70 упр53 |
||
55/6 |
Ядерные силы. Энергия связи. дефект масс. |
Презентация, использование ЭОР |
§72,73 |
||
56/7 |
4 нед |
Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. |
Презентация, использование ЭОР |
§74,75 |
|
57/8 |
Апрель |
Л/р №6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» |
|||
58/9 |
1 нед |
Ядерный реактор. Атомная энергетика. |
Презентация, использование ЭОР |
§76,77 |
|
59/10 |
Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции. |
Презентация, использование ЭОР |
§78,79 |
||
60/11 |
2 нед |
Контрольное тестирование№ 2 «Строение и превращение атомных ядер » |
§80 |
||
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ(9ч) |
|||||
61/1 |
Основы кинематики. |
ЦОР Повторение и контроль знаний |
|||
62/2 |
3 нед |
Основы динамики. |
ЦОР Повторение и контроль знаний |
||
63/3 |
Основы динамики. |
ЦОР Повторение и контроль знаний |
|||
64/4 |
4 нед |
Законы сохранения. |
ЦОР Повторение и контроль знаний |
||
65/5 |
Май 1 нед |
Тепловые явления. |
ЦОР Повторение и контроль знаний |
||
66/6 |
Электрический ток. |
ЦОР Повторение и контроль знаний |
|||
67/7 |
2 нед |
Электрический ток. |
ЦОР Повторение и контроль знаний |
||
68/8 |
Магнитное поле. |
ЦОР Повторение и контроль знаний |
|||
68/9 |
3 нед |
Электромагнитное поле. |
ЦОР Повторение и контроль знаний |
Омский государственный технический университет, ОмГТУ – крупный научно-образовательный комплекс. Он начал свою работу в 1942 году как Омский машиностроительный институт, в состав которого входило всего 2 факультета: технологический и механический. Сегодня в ОмГТУ 7 факультетов: информационных технологий и компьютерных систем; транспорта, нефти и газа; радиотехнический факультет; экономики и управления; гуманитарного образования; элитного образования и магистратуры, а также факультет довузовской подготовки. Кроме того, в составе омского технического университета работает 5 институтов. А филиалы ОмГТУ расположены еще в трех городах России: Сургуте. Нижневартовске и Нефтеюганске.