Контрольная работа «Основы кинематики»

 

Вариант №1

 

Задание 1.

 Велосипедист, двигаясь равномерно, проезжает 20 м за 2 с. Определите, какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 10 с.

 

А). 60 м. Б). 100 м. В). 150 м.

 

Задание 2.

 По графику (см. рис. 1) определите скорость движения велосипедиста в момент времени t = 2 с.

 

А). 3 м/с. Б). 6 м/с. В).10м/с.

 

рис.1

 

 

Задание 3.

 На рисунке 2 представлены графики зависимости проекций скорости от времени для трёх тел, движущихся прямолинейно. Какое тело двигалось с наибольшим ускорением?

 

А) первое, Б) второе, В) третье, Г) первое и второе двигались без  ускорения.

 

                                                                                                                       рис.2

 

Задание 4.

 Используя график зависимости проекции скорости от времени, укажите, как движется тело в промежутках времени 0—2 с, 2—4 с, 4-6 с.

 

А) 0-2 с — равномерно, 2-4 с — с положительным ускорением,4-6 с — с отрицательным ускорением

 Б) 0-2 с — с отрицательным ускорением, 2-4 с — с положительным ускорением, 4-6 с — равномерно

 В) 0-2 с — с положительным ускорением, 2-4 с — равномерно,4—6 с — с отрицательным ускорением

 Г) 0-2 с — равномерно, 2-4 с — равномерно, 4-6 с — с отрицательным ускорением.

 

                                                                                                                                               рис.3

 

Задание 5.

 На рисунке 4 приведен график зависимости скорости движения тела от времени. Какое уравнение соответствует этому графику?

 

A). v = 3 + t. Б). v = 3 - t. B). v = 3 - 3t.

 

                                                                                                                                              рис.4

 

Задание 6.

 

С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?

 

Задание 7.

За какое время велосипедист проедет 30 м, начиная движение с ускорением 0,75 м/с2?

 

Задание 8.

 Какую скорость приобретает троллейбус за 5 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с2?

 

Задание 9.

 Поезд через 10 с после начала движения приобретает скорость 0,6 м/с. Через какое время от начала движения скорость поезда станет равна 9 м/с? Какой путь пройдет поезд за это время?

 

Задание 10.

 Автомобиль, двигаясь равномерно, проходит путь 20 м за 4 с, после чего он начинает тормозить и останавливается через 10 с. Определите ускорение и тормозной путь автомобиля.

 

 

 

Контрольная работа «Основы кинематики»

 

Вариант №2

 

Задание 1.

 Автомобиль, двигаясь равномерно, проехал 50 м за 2 с. Какой путь он проедет за 20 с, двигаясь с той же скоростью?

 

Задание 2.

 По графику (см. рис. 1) определите скорость движения тела в момент времени t = 4 с.

 

 А). 5 м/с. Б). 3 м/с. В). 6 м/с.

 

                                                                                                                                            рис.1

 

Задание 3.

 На рисунке 2 представлены графики зависимости проекций скорости от времени для трёх тел, движущихся прямолинейно. Какое тело двигалось с наибольшим ускорением?

 

А) первое , Б) второе , В) третье , Г) первое и второе двигались без ускорения.

 

рис.2

 

Задание 4.

 Используя график зависимости проекции скорости от времени,укажите, как движется тело в промежутках времени 0-2 с, 2-4 с, 4-6 с.

 

А) 0-2 с — равномерно, 2-4 с — с положительным ускорением,4-6 с — с отрицательным ускорением

 

Б) 0-2 с — с отрицательным ускорением, 2-4 с — с положительным ускорением, 4-6 с — равномерно

 

В) 0-2 с — с положительным ускорением, 2-4 с — равномерно,4-6 с — с отрицательным ускорением                                                                                                                         

 

Г) 0-2 с — равномерно, 2-4 с — с положительным ускорением,4-6 с — равномерно                                                       рис.3

 

 

 

Задание 5.

 На рисунке 4 приведен график зависимости скорости движения тела от времени. Какое уравнение соответствует этомуграфику?

 

A). v = -t. Б). v = t. В). v = 3t.

 

                                                                                                                                    рис. 4

 

Задание 6.

 Поезд подходит к станции со скоростью 36 км/ч и останавливается через минуту после начала торможения. С каким ускорением двигался поезд?

 

Задание 7.

 Определите, какую скорость развивает мотоциклист за 15 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 1,3 м/с2.

 

Задание 8.

 Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что самолет для взлета должен приобрести скорость 240 км/ч, а время разгона самолета равно примерно 30 с?

 

 Задание 9.

 Спортсмен съехал на лыжах с горы длиной 40 м за 5 с. Определите ускорение движения и скорость спортсмена у подножия горы.

 

Задание 10.

 Тормоз легкового автомобиля считается исправен, если при скорости движения 8 м/с его тормозной путь равен 7,2 м. Каково время торможения и ускорение автомобиля?

Контрольная работа 9 класс "Законы Ньютона"

1 вариант

1.Найти величину силы, тормозящей движение автомобиля массой 3т, если его скорость в момент включения тормозов равна 54км/ч, а путь до полной остановки равен 45м.

2.Два мальчика, массы которых 48кг и 40кг, стоят на коньках на льду. Первый мальчик с помощью верёвки тянет к себе второго мальчика с силой 12Н. Какое ускорение при этом приобретают мальчики?

3. Груз массой 0,5кг, прикреплённый к нити, поднимают с ускорением 1м/с2 вертикально вверх. Определите силу упругости, возникающую в нити.

2 вариант

1.Лыжник массой 60кг в конце спуска приобрёл скорость 15м/с. Через сколько времени он остановится, если сила трения равна 30Н?

2. Автомобиль, масса которого 1,2т, движется со скоростью 10м/с, при включении тормозов останавливается через 5с. Определите силу, тормозящую его движение. Какой путь прошёл автомобиль при торможении.

3.Шайба, масса которой 0,2кг, после удара клюшкой начала скользить по льду со скоростью 20м/с. Сила трения шайбы об лёд равна 0,04Н. Определить ускорение шайбы при её скольжении по льду. Через сколько времени она остановится

Контрольная работа  Электромагнитное поле

Вариант 1

  1. Магнитное и электрическое поля одновременно можно обнаружить:

А. Возле неподвижной заряженной частицы или неподвижного магнита;

Б. Только вблизи движущейся заряженной частицы;

В. Только вблизи потока заряженных частиц.

  1. Какие преобразования энергии происходят в электрической плитке?

  2. Магнитные полюсы катушки с током не переменятся, если:

А. Вставить в катушку железный стержень;

Б. Вынуть из неё железный стержень;

В. Изменить направление тока в ней;

Г. Верны ответы А и Б.

  1. На рисунке изображён проводник с током в однородном магнитном поле. Определите направление линий индукции магнитного поля, действующего на проводник с силой F?

  2. В однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл находятся проводник с током. Длина проводника равна 1,5 м. Он расположен перпендикулярно к линиям магнитной индукции. Определите силу тока в проводнике, если на него действует сила 1,5 Н?

  3. На рисунке показан график зависимости напряжения на концах катушки с током от времени. Определите амплитуду, период и частоту колебаний напряжения

 

  1. Расстояние от Земли до Солнца равно 15∙1010м. Сколько времени потребуется свету, чтобы преодолеть его? Скорость света считать равной 3∙108м/с.

  2. На какой частоте должен работать радиопередатчик, чтобы длина излучаемых им электромагнитных волн была равна 49 м?

 

 

 Вариант 2

  1. Проволочная катушка присоединена к гальванометру. Она поворачивается вокруг магнита, находящегося внутри неё. Что будет показывать гальванометр?

А. Гальванометр будет показывать некоторое постоянное значение силы тока;

Б. Его стрелка будет отклоняться то вправо, то влево;

В. Гальванометр покажет нуль;

Г. Стрелка будет отклонена в одну и ту же сторону.

  1. Какие преобразования энергии происходят при свечении электрической лампы?

  2. Магнитное поле катушки с током можно ослабить, если:

А. Вставить в катушку железный сердечник;

Б. Вынуть сердечник;

В. Увеличить электрический ток в катушке;

Г. И увеличить силу тока, и вставить сердечник.

  1. На рисунке изображён проводник с током в однородном магнитном поле с индукцией. Определите направление сила действующей на проводник?

  2. Однородное магнитное поле с индукцией 0,25 Тл действует на находящийся в нём проводник с силой тока 2 Н. Определите длину проводника, если сила тока в нём равна 5 А?

  3. Сила тока в осветительных проводах меняется с течением времени согласно графику, представленному на рисунке. Определите амплитуду, период и частоту колебаний?

 

  1. Радиолокационный импульс, отражённый от цели, возвратился через 0,8∙10-6с после излучения локатором. Чему равно расстояние от локатора до цели?

  2. Радиостанция «Европа-плюс» ведёт передачи на частоте 106,2 МГц. Найдите длину излучаемой электромагнитной волны?

 

 

Омский государственный технический университет, ОмГТУ – крупный научно-образовательный комплекс. Он начал свою работу в 1942 году как Омский машиностроительный институт, в состав которого входило всего 2 факультета: технологический и механический. Сегодня в ОмГТУ 7 факультетов: информационных технологий и компьютерных систем; транспорта, нефти и газа; радиотехнический факультет; экономики и управления;  гуманитарного образования; элитного образования и магистратуры, а также факультет довузовской подготовки. Кроме того, в составе омского технического университета работает 5 институтов. А филиалы ОмГТУ расположены еще в трех городах России: Сургуте. Нижневартовске и Нефтеюганске.