Практическая работа № 2

Тема: «Относительность движения. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости».

Цель работы: Сравнить равномерное и неравномерное движение. Найти для одного и того же тела различные системы отсчета. Определить скорость движения тела. Переводить произвольные единицы измерения в основные.

Оборудование: Легкоподвижные тележки,(трубка с водой, содержащий пузырек воздуха), бруски, измерительные ленты, секундомер.

Подробнее...

Практическая работа № 3 plus

Тема: «Путь, перемещение и координата тела при прямолинейном равномерном движении»

Цель работы: Повторить понятия путь, перемещение, координату из курсов математики и географии. Определить координату тела при равномерном прямолинейном движении.

Оборудование: Виртуальная демонстрация движущегося тела по кривой линии, по прямой линии, измерительные ленты.

Подробнее...

Практическая работа № 4

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Сила тяжести. Вес тела. Невесомость».

Оборудование: Карточки задания.

Теория:

1) Сила тяжести - сила, с которой Земля действует на все тела. Приложена к телу и направлена вертикально вниз.

2) Вес- сила, с которой тело действует на опору или подвес.

3) Невесомость- нет опоры , нет подвеса.

4) Перегрузка- возникает с нарастающей скоростью по вертикали вверх.

Подробнее...

Практическая работа № 5

Тема: «Сила упругости»

Цель работы: Научиться применять «Закон Гука» при решении задач.

Оборудование: Карточки задания

Теория:

1)Закон Гука – сила упругости, возникающая при упругих деформациях, прямо пропорциональные численному значению изменения длины

2) При последовательном и параллельном соединении пружин жесткость меняется.

Подробнее...

Практическая работа № 6

Тема: «Силы в механике»

Цель работы: Научиться определять силы тяжести, упругости, трения с помощью динамометра и знать различия между ними.

Оборудование: Динамометр, металлическая пластина, наждачная бумага, деревянная линейка, бруски различной массы.

Подробнее...

Практическая работа № 7

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач по теме Давление»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Давление».

Оборудование: Карточки задания.

Теория:

1) Давление – это отношение силы к площади, на которую в перпендикулярном направлении действует сила.

2) Формула расчета давления твердых тел: р=F/S.

3) Закон Паскаля: Давление жидкостями и газами передается во все стороны одинаково.

4) Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести определяется по формуле: р=рgh

Подробнее...

Практическая работа № 8

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач по теме Плавание тел»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел. Ареометры».

Оборудование: Карточки задания.

Теория:

1) На тело, погруженное в жидкость (газ), действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная по модулю весу жидкости (газа), которую вытесняет данное тело – это формулировка закона Архимеда.

Подробнее...

Практическая работа № 9

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач по теме: работа, мощность, энергия»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Работа. Мощность. Энергия»

Оборудование: Карточки задания.

Теория:

1) Работа – это физическая величина равная произведению силы приложенной к телу на перемещение под действием этой силы.

2) Если тело совершило работу, значит, тело обладает энергии.

3) Виды механической энергии: Кинетическая – энергия движения и потенциальная – энергия взаимодействия.

Подробнее...

Практическая работа № 10

Тема: «КПД простого механизма».

Цель работы: Определить коэффициент полезного действия рычага.

Оборудование: динамометр, рычаг, набор грузов, линейка ученическая, штатив с лапкой и муфтой.

Теория:

1) Рычаг – это твердое тело, которое вращается вокруг неподвижной точки опоры.

2) Рычаг находится в равновесии, если сумма моментов сил, действующих по часовой стрелке равна сумме моментов сил действующих против часовой стрелки.

3) Момент сил – это произведение силы на плечо.

4) Плечо – кратчайшее расстояние от оси вращения до линии действия силы.

Подробнее...

Практическая работа № 11

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Взаимодействие тел. Движение. Давление. Работа, мощность, энергия».

Оборудование: Карточки задания.

Реши задачи:

1. Петя ехал к бабушке на электричке и всю дорогу издевались над ним две неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался – дергал назад. Что это за хулиганские явления и может ли транспортная милиция с ними справиться?

Подробнее...

Омский государственный технический университет, ОмГТУ – крупный научно-образовательный комплекс. Он начал свою работу в 1942 году как Омский машиностроительный институт, в состав которого входило всего 2 факультета: технологический и механический. Сегодня в ОмГТУ 7 факультетов: информационных технологий и компьютерных систем; транспорта, нефти и газа; радиотехнический факультет; экономики и управления;  гуманитарного образования; элитного образования и магистратуры, а также факультет довузовской подготовки. Кроме того, в составе омского технического университета работает 5 институтов. А филиалы ОмГТУ расположены еще в трех городах России: Сургуте. Нижневартовске и Нефтеюганске.