А.Н. Магазев

Информационно - коммуникационные технологии в преподавании физики

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Развитие информационно – коммуникационных технологий, их внедрение в образовательную сферу, открывают новые перспективы для повышения эффективности образовательного процесса. В настоящее время актуальным является вопрос эффективного использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и, в частности, при обучении физике. Современные компьютерные программы и телекоммуникационные технологии открывают учащимся доступ к таким источникам информации как электронные учебники, образовательные сайты и т.п., это призвано повысить эффективность развития познавательной самостоятельности и дать новые возможности для творческого роста школьников. Использования интернет - ресурсов, электронных учебников, обучающих программ в сочетании с традиционными методами способствует успешному достижению цели - формирование мыслящей личности, умеющей использовать теоретические знания на практике, способной к самостоятельному получению знаний, готовой к саморазвитию и самосовершенствованию. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании дало новые возможности для организации самостоятельной работы учащихся. Акценты с заучивания информации смещаются на ее поиск, переработку, анализ и представление. Простота использования ИКТ позволяет с одной стороны индивидуализировать обучение, а с другой - сделать межличностные коммуникации важной частью учебного процесса. Использование ИКТ повышает эффективность учебной деятельности за счет обеспечения больших возможностей для ее активных форм, предоставления большей самостоятельности учащимся, усиления мотивации. Вопросы использования ИКТ и компьютерных средств в обучении физике исследовались в работах Анциферова Л.И.[2], Извозчикова В.А. [74-76], Кондратьева А.С. [94], Лаптева В.В. [100] и др.

Подробнее...

Омский государственный технический университет, ОмГТУ – крупный научно-образовательный комплекс. Он начал свою работу в 1942 году как Омский машиностроительный институт, в состав которого входило всего 2 факультета: технологический и механический. Сегодня в ОмГТУ 7 факультетов: информационных технологий и компьютерных систем; транспорта, нефти и газа; радиотехнический факультет; экономики и управления;  гуманитарного образования; элитного образования и магистратуры, а также факультет довузовской подготовки. Кроме того, в составе омского технического университета работает 5 институтов. А филиалы ОмГТУ расположены еще в трех городах России: Сургуте. Нижневартовске и Нефтеюганске.