Кабинет астрономии

Оборудование кабинета астрономии по ФГОС

Кроме соблюдения стандартных требований, касающихся инженерно-строительных, санитарных и эстетических норм, оборудование кабинета астрономии, как одной из наиболее сложных для понимания и усвоения дисциплин, должно состоять из:

· Большого количества наглядных пособий. В полиграфическом материале сложно передать реальные соотношения астрономических объёмов, масс и расстояний. Поэтому предпочтение при оформлении и оборудовании кабинета астрономии желательно отдавать цифровым и электронным наглядным пособиям. Анимированные изображения и объёмные фотографии в электронном учебнике, учебные тематические видеофильмы, интерактивные стенды и электронные пособия – позволяют более понятным образом донести информацию до учащихся, способствуют формированию цельного понимания как строения астрономических объектов, так и процессов, происходящих во Вселенной.

· Приборов для научных исследований, наблюдений и аппаратуры, позволяющей хранить, обрабатывать и воспроизводить полученные данные. Оборудование кабинета астрономии ученическими телескопами, или, при возможности – школьной обсерваторией и использование их в образовательном процессе способствует взрывному росту интереса учащихся к точным и естественным наукам. Практика показывает, что изучение науки о космосе без практического компонента и реальных наблюдений за звездным небом – намного менее интересно для учащихся и не способствует усвоению знаний, не говоря уж о реальном их использовании. Так, изучив параграфы о строении планет и законах их движения в Солнечной системе, 99% учеников не могут показать Венеру или Юпитер в реальном небе и не различают созвездия и астеризмы.

· Компьютерной техники и специализированных программных комплексов для построения графиков движения небесных тел, математических моделей, контроля уровня знаний учащихся.

· Учебно-методической литературы, справочников, научно-популярных книг в печатном или цифровом вариантах.

· Настенных экспозиций, предназначенных, как для экспонирования на постоянной основе важной информации, предлагаемой к запоминанию, так и для демонстрации личных достижений учащихся – фотографий, докладов, рефератов, результатов участия в олимпиадах, конференциях и других мероприятиях.

· Коммуникационные средства для поддержания связи, как между родителями, преподавателями и учащимися, так и с другими организациями и интернет-ресурсами. Например, это – сайты с интерактивными онлайн картами звёздного неба, новостными сайтами космических агентств России и других стран, ресурсами, осуществляющими мониторинг солнечной активности и другими.

Включение в оборудование кабинета астрономии большего количества средств обучения, обеспечивающих наглядность, использование пособий, иллюстрирующих единство космоса и нашей планеты, способствует повышению интереса учащихся не только к астрономической науке, но и к физике, химии, геологии, математике и другим наукам.

    
 
 
 
 

Астрономия

Омский государственный технический университет, ОмГТУ – крупный научно-образовательный комплекс. Он начал свою работу в 1942 году как Омский машиностроительный институт, в состав которого входило всего 2 факультета: технологический и механический. Сегодня в ОмГТУ 7 факультетов: информационных технологий и компьютерных систем; транспорта, нефти и газа; радиотехнический факультет; экономики и управления;  гуманитарного образования; элитного образования и магистратуры, а также факультет довузовской подготовки. Кроме того, в составе омского технического университета работает 5 институтов. А филиалы ОмГТУ расположены еще в трех городах России: Сургуте. Нижневартовске и Нефтеюганске.